«Легкая» одержимость и постоянные несчастья

Как физические болезни могут иметь разные формы и стадии, так и духовное заболевание, о котором мы говорим, — одержимость, или беснование, — имеет свои разные степени. Каждый согласится: одно дело когда человек не может долго находиться в храме (его так и тянет уйти), и совсем другое — когда он лает и в ужасе корчится под крестным знамением. Конечно, первый случай — это «всего лишь» начальная степень одержимости. О ней мы теперь и поговорим.

Опыт свидетельствует, что такая начальная одержимость в последние годы становится все более массовым явлением.

Люди нецерковные постоянно утверждают, что они «никому не желают зла», и потому удивляются: за что Бог их наказывает, почему не клеится жизнь. Свои грехи, которые им удалось скрыть от людей, они не считают злом и поэтому даже не помнят о них. Например, грех убийства зачатого младенца во чреве — аборт — в эпоху безбожной власти был объявлен не грехом, не преступлением, а «физиологическим вмешательством». И вот, до сих пор приходят в храм пожилые женщины, детоубийцы, сделавшие соучастниками преступления и своих мужей, и других близких, — и искренне недоумевают: откуда у них депрессия, почему в церкви начинается такая тоска, появляются какие-то непонятные слезы, становится душно, как перед обмороком?..

Страсти и пороки, которые стали настолько привычными, что их уже невозможно отделить от личности человека (курение, сквернословие, «бытовая» ложь, саможаление, блудные помыслы, увлечение телевизором, непрерывное осуждение I своих знакомых…), создают благоприятную почву | для эпизодического или постепенно переходящего в постоянное воздействия на него бесов.

Стоит такому человеку прийти в храм, где правят службу с благоговением, как он тут же начинает плохо себя чувствовать. Ему и душно (от кадильного фимиама), и жарко, и темно, не хватает света, воздуха. А если еще и прихожане усердно молятся, то во время Херувимской или Евхаристического канона , а то и во время проповеди, призывающей к покаянию, у таких людей ни с того ни с сего начинается приступ кашля, икоты, зевоты, они издают неестественные выкрики и даже падают в обморок: с каким-то страшным (так что все вздрагивают) грохотом валятся на пол.:.

Раз, другой, третий — и несчастный (или несчастная) начинает догадывается, что с ним происходит нечто необыкновенное. Происходит не оттого, что в храме на самом деле душно и темно, а от близости Святыни: икон, мощей Божиих угодников, а главное — Тела и Крови Христовых. Он делает ужасное открытие: «Значит, мне плохо там, где Святыня, где Бог… Какой же тогда я сам? Что со мной произошло и происходит?»

Случаи постоянных неудач, несчастий и болезней, которые произошли в результате «навета вражия», то есть по злому действию чародея (экстрасенса, гипнотизера, колдуна), имеют причиной то же самое состояние человека, что и случаи с «легко» одержимыми. Это безблагодатная, нецерковная жизнь, нераскаянные грехи (порой страшные, но не осознаваемые), злоба на врагов, с ожесточением, когда в душе — абсолютная невозможность простить, и опять же — греховные страсти и пороки.

Хорошо, если среди знакомых такого несчастного человека найдется хоть один, кто посоветует ему обратиться к православному священнику!

Вот и приходят растерянные, испуганные женщины:

— Вы знаете, мне кажется, со мной что-то не то. Может быть, меня испортили?.. Или прокляли?.. И слава Богу, что они приходят к нам.

Вахромеев Георгий, протоиерей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Все права защищены законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Копирование материалов разрешено только с указанием источника и размещением активной ссылки на сайт http://passino.ru/ | Информация - Privacy Policy © 2010